Дина Великовская сегодня, пожалуй, одна из самых известных российских режиссеров в международном
Количество:
8 фильмов
Продолжительность:
55 мин
Ограничение по возрасту:
12+
Дина Великовская сегодня, пожалуй, одна из самых известных российских режиссеров в международном анимационном сообществе, а уж в отечественном тем более. Фильмы Дины начали путешествовать по фестивалям, начиная с самых первых, когда она была еще младшекурсницей ВГИКа, а к концу института ее уже считали сложившимся автором. Особое внимание к Дине было и потому, что она работала с куклами, которыми в тот момент молодые режиссеры мало интересовались, тогда даже казалось, что отечественная кукольная анимация исчезнет вместе со старшим поколением. К тому же у нее была какая-то непривычная, «несоветская» кукольная манера, как будто немного замкнутая, прячущая эмоции.
Начиная со своего второго появления в Суздале с курсовым фильмом «Мост», получившим приз за лучший студенческий фильм, Дина с главного отечественного анимационного фестиваля уже без наград не уезжала. «Мост», а за ним тоже кукольный вгиковский диплом «Мой странный дедушка», первый фильм после обучения «Кукушка» и другие получили и продолжают получать призы за лучший студенческий фильм, а также за лучший детский, просто лучший, приз зрительских симпатий, Гран-при и др. – на всех российских фестивалях и бессчетном множестве зарубежных, включая самые престижные. В 2018 году Дина получила приглашение войти в состав оскаровской академии. И в том, что российская кукольная анимация все-таки возродилась, что появились студенты и молодые режиссеры, любящие стоп-моушн, в большой степени заслуга и влияние Дининых фильмов.
Но на любимой кукольной технике Дина Великовская не остановилась. После ВГИКа, чувствуя, что ей не хватает опыта в рисованной анимации, она закончила Школу-студию «ШАР» с рисованным дипломным фильмом «Про маму» и этот новый опыт включила в свои следующие фильмы, необычным образом соединяя рисованную и объемную техники. Самым экспериментальным в этом смысле был фильм «Узы», снятый уже в Германии, куда переехала Дина, и рассказывающий о девушке, уезжающей от пожилых родителей в дальние края. Он был сделан с помощью инновационной технологии, которую до тех пор в анимации не использовали – нарисован 3D-ручкой, в нем плоские, но при этом реальные фигуры рисованной анимации существовали в трехмерном пространстве. Сама история, где говорилось о связи дочери с родителями, поддерживалась техникой, в которой фигуры как будто были скручены из проволочной нити. В следующих фильмах и роликах, снятых уже в Германии, Дина пробовала разные, иногда очень неожиданные варианты соединения объемного и плоского изображения. А в своем последнем фильме, милой детской сказке «Принцесса Баклажан», поместила нарисованных на компьютере героев в трехмерную декорацию.
В блоге БФМ в августе 2019 года мы публиковали большое интервью с Диной Великовской. На БФМ-2023 мы покажем ее ретроспективу и проведем онлайн интервью, где спросим Дину о ее новых фильмах, снятых в Германии.